Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников

«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством использования образовательного потенциала социокультурного пространства г. Всеволожска»
Калдашева Римма Рустамовна, Мы растим будущее России
Актуальность темы заложена в Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одной из задач стандарта является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физическим особенностям детей. Для повышения качества дошкольного образования, дошкольные учреждения должны обеспечить социокультурную среду сопровождения развития личности ребенка. Под понятием социокультурная среда следует понимать любое социокультурное пространство, которое влияет на развитие дошкольника. Образовательный потенциал определяется нами как накопленные воспитанниками знания и опыт, которые воспроизводятся через систему образования и образовательную среду ДОУ.
социокультурное пространствокультурные объекты
Социокультурное пространство нашего города и окрестностей обладает богатейшим потенциалом для использования в патриотическом воспитании. В своей работе мы постарались охватить все возможные объекты г. Всеволожска, рассказывая воспитанникам о них текстом, содержание которого соответствует возрастным характеристикам воспитанников и полностью раскрывает тему.
Данное направление нашей работы имело отклик у родителей воспитанников. С их помощью, мы создали в групповом пространстве мини - музей, в который вошли миниатюры памятников. Такие миниатюры стали бесценным пополнением предметно - пространственной среды, мы продолжаем обогащать ее атрибутами, костюмами и предметами – заменителями.
мини-музеймакеты мини-музей
Мы проводим беседы о родном городе, рассматриваем иллюстрации, читаем художественную литературу, показываем презентации про город Всеволожск, играем в настольные игры-«ходилки» сделанные совместно с детьми. Рисуем и раскрашиваем памятники нашего города. Учим различать и называть достопримечательности города Всеволожск и т.д.
Как же закрепить полученные знания?
Реализуем основную модель взаимодействия социокультурных объектов в самостоятельной и совместной деятельности с детьми. Мы создаем книжки-малышки, коллективные плакаты. И конечно же играем.
рассматриваем иллюстрациииграем экскурсия
Перед тем как начать играть мы распределяем роли, выстраиваем маршрут и расставляем миниатюры в группе. Отправляемся на экскурсию на автобусе. У каждого памятника свой экскурсовод, тем самым задействуем большинство детей. С детьми которые играют роль туристов проговариваем вопросы, которые они могут задать экскурсоводам. Группы делают остановки у различных памятников, миниатюры которые мы заранее расставляем по группе. Экскурсоводы рассказывают о достопримечательностях.
в мини-музее
Мы полагаем, что процесс патриотического воспитания дошкольников средствами социокультурного пространства будет эффективным в том случае, если его основной составляющей является нравственное содержание. Если он строится с учетом расширения связей с социумом; опирается на развитие эмоциональной сферы ребенка; предусматривает раскрытие творческих способностей личности и представляет собой последовательный процесс совместной деятельности взрослых и детей. Взаимодействие социальных объектов помимо всего - эффективный способ оказания помощи семье в социализации ребенка и ориентации его на усвоение основных ценностей отечественной культуры.

Всероссийская педагогическая конференция «Мы растим будущее России»
Калдашева Римма Рустамовна, воспитатель
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4» г. Всеволожска,
Ленинградская область, г. Всеволожск

Название: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством использования образовательного потенциала социокультурного пространства г. Всеволожска»
Тема: Духовно-нравственное воспитание

Forums: