ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Обществу нужны высокообразованные, инициативные и предприимчивые молодые люди, способные творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру.
В 2021 году произошло событие, которое ждали многие беломорские краеведы: петроглифы Карелии были включены в список наследия ЮНЕСКО. Защитный павильон над группой древних наскальных рисунков - петроглифов - "Бесовы следки" открылся для туристов в Беломорском районе Карелии впервые с 1999 года.
В связи с этим у меня, как классного руководителя шестиклассников, возникла идея ознакомить обучающихся моего класса, их родных с этим событием. Мою идею поддержала Ильина Ирина Геннадьевна, руководитель музея-мастерской «Рукоделия Поморья» Центра поморской культуры, народный мастер традиционных художественных промыслов и ремесел РК, которая ведет занятия по образовательной программе для школьников «Бабушкин урок», изучая традиционные ремёсла у девочек этого класса.
В 2021-22 учебном году нами был задуман и воплощен в жизнь проект «Золотой петроглиф». В ходе реализации проекта была организована внеурочная деятельность, работа ориентированная на создание условий для неформального общения школьников:1. Ознакомительная экскурсия в местечко Залавругу (недалеко от Беломорска, РК), где расположены большие скопления древних наскальных рисунков.
2. Посещение выставки музея-мастерской «Рукоделия Поморья» Центра поморской культуры для изучения традиции золотного шитья в нашем крае.
3. Посещение Лавки мастеров «Беломорские рукомёсла» с целью изучения сувенирной продукции местных мастеров на тему петроглифов.
4. Встречи школьников с мастерами клуба беломорских золотошвеек.
5. Библиотечные уроки «Писатели о Поморье», «Народное творчество поморов».
Участницы образовательной программы «Бабушкин урок» на занятиях с Ириной Геннадьевной исследовали возможности применения технологии золотного шитья для создания сувениров «золотой петроглиф» и открыток с изображением вышитых «золотых петроглифов». В ходе работы они изучали литературу по золотному шитью, осваивали приемы сложного вышивания, рассматривали изображения петроглифов. При этом они фотографировали, сканировали, анализировали и синтезировали собранный материал. В ходе исследовательской деятельности были изучены изображения беломорских петроглифов, история золотного рукоделия в Поморье, освоены технологические приемы традиционного золотного шитья, разработаны эскизы для сувенирной продукции.
Третья четверть носила практический характер. Ребята проводили мастер – классы «Изготовление значка «Петроглиф» с использование технологий 3D печати» для обучающихся младших классов.
Оформляли результаты индивидуальных исследовательских проектов, которые были представлены на конференциях. Результатом работы обучающихся стали победы и призовые места на конференциях разного уровня
Воспитание патриотизма — трудная задача, в процессе решения которой важно показать большое через малое, раскрыть зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство сопричастности к великим вехам истории родной страны, чувство гордости за силу и величие Родины. Решать эту задачу помогут широчайшие возможности ИКТ, осваиваемые и используемые детьми осмысленно, в соответствие с важной для их духовного развития целью.
Сегодня невозможно представить воспитательную работу без использования проекторов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, компьютерных средств обработки мультимедийной информации. Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность, создают условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.
Таким образом, использование ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха рождает добрые чувства, сопереживание, чувство патриотизма.
Всероссийская Педагогическая конференция «Мы растим будущее России»
Веселова Наталья Ивановна, учитель высшей категории
физика, астрономия и информатика
Номинация: Внеурочная деятельность. Духовно-нравственное воспитание
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорская средняя общеобразовательная школа № 3»
Республика Карелия, г. Беломорск