ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Педагогическая конференция, Веселова Н.И., Беломорск
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Обществу нужны высокообразованные, инициативные и предприимчивые молодые люди, способные творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру.
В 2021 году произошло событие, которое ждали многие беломорские краеведы: петроглифы Карелии были включены в список наследия ЮНЕСКО. Защитный павильон над группой древних наскальных рисунков - петроглифов - "Бесовы следки" открылся для туристов в Беломорском районе Карелии впервые с 1999 года.
В связи с этим у меня, как классного руководителя шестиклассников, возникла идея ознакомить обучающихся моего класса, их родных с этим событием. Мою идею поддержала Ильина Ирина Геннадьевна, руководитель музея-мастерской «Рукоделия Поморья» Центра поморской культуры, народный мастер традиционных художественных промыслов и ремесел РК, которая ведет занятия по образовательной программе для школьников «Бабушкин урок», изучая традиционные ремёсла у девочек этого класса.
Педагогическая конференция, Веселова Н.И., БеломорскВеселова Н.И., Беломорск, Мы растим будущее России
В 2021-22 учебном году нами был задуман и воплощен в жизнь проект «Золотой петроглиф». В ходе реализации проекта была организована внеурочная деятельность, работа ориентированная на создание условий для неформального общения школьников:

1. Ознакомительная экскурсия в местечко Залавругу (недалеко от Беломорска, РК), где расположены большие скопления древних наскальных рисунков.
2. Посещение выставки музея-мастерской «Рукоделия Поморья» Центра поморской культуры для изучения традиции золотного шитья в нашем крае.
3. Посещение Лавки мастеров «Беломорские рукомёсла» с целью изучения сувенирной продукции местных мастеров на тему петроглифов.
4. Встречи школьников с мастерами клуба беломорских золотошвеек.
5. Библиотечные уроки «Писатели о Поморье», «Народное творчество поморов».


Участницы образовательной программы «Бабушкин урок» на занятиях с Ириной Геннадьевной исследовали возможности применения технологии золотного шитья для создания сувениров «золотой петроглиф» и открыток с изображением вышитых «золотых петроглифов». В ходе работы они изучали литературу по золотному шитью, осваивали приемы сложного вышивания, рассматривали изображения петроглифов. При этом они фотографировали, сканировали, анализировали и синтезировали собранный материал. В ходе исследовательской деятельности были изучены изображения беломорских петроглифов, история золотного рукоделия в Поморье, освоены технологические приемы традиционного золотного шитья, разработаны эскизы для сувенирной продукции.
Третья четверть носила практический характер. Ребята проводили мастер – классы «Изготовление значка «Петроглиф» с использование технологий 3D печати» для обучающихся младших классов.
Оформляли результаты индивидуальных исследовательских проектов, которые были представлены на конференциях. Результатом работы обучающихся стали победы и призовые места на конференциях разного уровня
Воспитание патриотизма — трудная задача, в процессе решения которой важно показать большое через малое, раскрыть зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство сопричастности к великим вехам истории родной страны, чувство гордости за силу и величие Родины. Решать эту задачу помогут широчайшие возможности ИКТ, осваиваемые и используемые детьми осмысленно, в соответствие с важной для их духовного развития целью.
Веселова Н.И., Беломорск, Мы растим будущее РоссииПедагогическая конференция, Веселова Н.И., Беломорск
Сегодня невозможно представить воспитательную работу без использования проекторов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, компьютерных средств обработки мультимедийной информации. Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность, создают условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.
Таким образом, использование ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха рождает добрые чувства, сопереживание, чувство патриотизма.
Всероссийская Педагогическая конференция «Мы растим будущее России»
Веселова Наталья Ивановна, учитель высшей категории
физика, астрономия и информатика

Номинация: Внеурочная деятельность. Духовно-нравственное воспитание
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорская средняя общеобразовательная школа № 3»
Республика Карелия, г. Беломорск

Forums: